Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.05.2024, 23:26

МБОУ КАРПИЛОВСКАЯ ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ФГОС [7]
Методическая работа [0]
Воспитательная работа [0]
Учебная деятельность [4]

Каталог файлов

Главная » Файлы » ФГОС

Положение о портфолио достижений
[ Скачать с сервера (62.5 Kb) ] 11.01.2012, 02:15


Положение

о портфолио достижений

обучающихся МОУ «Карпиловская ООШ»

 

Положение разработано:

- в соответствии с рекомендациями, отражёнными в сборнике «Оценка достижений

планируемых результатов в начальной школе» под редакцией Г.С.Ковалёвой,

О.Б. Логиновой. М. Просвещение 2009, 2010 гг;

- с учётом опыта педагогов начальной школы  по формированию классных портфолио, всесторонне отражающих достижения обучающихся класса (в том числе по организации модели ученического самоуправления).

1. Общие положения

1.1 Что такое «портфолио»

Портфолио - это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его

индивидуальные усилия, прогресс и образовательные достижения в различных видах

деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других) в

определенный период его обучения с 1 по 4 классы.

1.2 Цель портфолио:

Реализация накопительной системы оценки достижений ребёнка для наиболее

полного представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

1.3 Задачи портфолио:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности их

обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной)

деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать

собственную учебную деятельность.

2. Требования к ведению портфолио

2.1 Оформление портфолио:

- аккуратность, разборчивость и эстетичность оформления;

- целостность и эстетическая завершенность и наглядность представленных

материалов;

- достоверность сведений, представленных в портфолио: в портфолио хранятся

подлинники или копии документов;

2.2 Состав портфолио

В состав портфолио входят:

- материалы стартовой диагностики ученика;

- материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным

предметам, отражающие динамику, успешность, объём и глубину знаний ребёнка,

уровни формирования его учебных действий;

- все индивидуальные образовательные достижения обучающегося, достигнутые

учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности:

творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой

деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за

её пределами;

- фото, аудио и видеозаписи примеров исполнительской деятельности ученика;

- дневники наблюдений и самоконтроля ребёнка, дневники читателя;

- оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов обучающегося.

2.3 Структура Портфолио

Портфолио представляет собой эстетично оформленную папку, состоящую из

нескольких отдельных разделов, следующих за титульным листом:

2.3.1 Раздел «Мой портрет» включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в потфолио

самостоятельно на добровольной основе;

- результаты психологической диагностики обучающегося (стартовой и

промежуточной);

- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер,

способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания:

результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и

тестирования.

2.3.2 Раздел «Мои достижения» - портфель сертифицированных

(документированных) индивидуальных образовательных достижений в результате

участия ребёнка в образовательных событиях разного уровня:

-предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

-мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

-тестирования по предметам;

-конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления

образованием;

- спортивные соревнования;

также в этот раздел входят выборки детских работ по всем учебным предметам,

отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику

развития компетентностей обучающегося.

2.3.3 Раздел «Я тружусь, или Мои рабочие материалы» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности; участие в

научных конференциях, конкурсах, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя:

-исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

-проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно

приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте);

-техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа,

дается ее краткое описание, фотографии);

-работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

-другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре

(указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

-занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название

учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

-участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его

проведения);

-участие в конференциях (указывается тема мероприятия, название проводившей его

организации и форма участия в нем обучающегося);

-участие в спортивных мероприятиях (указываются сведения об участии в

соревнованиях, наличии спортивного разряда);

-иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские

способности обучающихся.

2.3.4 Раздел «Мои учебные помощники» включает в себя паиятки, образцы, инструкции, схемы, алгоритмы от учителя.

2.3.5 Раздел «Отзывы о портфолио» включает в себя характеристики отношения

обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями,

родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного

образования, отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного

образования, о выступлении на научно-практической конференции, а также

письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее

результатов.

УУД

Разделы портфолио

«Мой портрет»

«Мои учебные помощники»

«Мои рабочие материалы»

«Мои достижения»

Личностные

Смысловая линия

«Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение»

Автопортрет, «Моя семья», «Мир моих увлечений», «Мой режим дня», анкеты

Таблица «Это нужно знать для того, чтобы …», Правила поведения в школе. Законы жизни класса.

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей. Таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собственным жизненным и литературным событиям)

Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома»

Регулятивные

Смысловая линия «Я могу», «Я знаю как», «Я знаю разные способы»

«Что я могу (умею делать)?». Рисуночная схема «Что я хочу делать и чему могу научиться?»

План-список чтения. План-график работы в проекте. План-памятка решения задач. Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (при возникновении опасности)

Самостоятельные работы по предметам

Самые лучшие работы

Общеучебные

Смысловая линия «Я учусь»

«Я учусь в школе - значит я ученик», «Дерево проблем»,
«Мои любимые книги»

Вопросы для работы с разными видами текста

Тексты, вырезки из журналов по выбранной теме. Образцы самостоятельных творческих работ

Словарь новых терминов. Лучшие работы, сочинения

Коммуникативные

Смысловая линия «Мы вместе», «Способы общения»

Графическая схема «Мои друзья»

Памятка «Правила общения». Рисун6очные анкеты

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей (чтение, математика, русский язык, окружающий мир)

Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

 

3. Права родителей и обучающихся

3.1 Родители имеют право знакомиться с содержанием портфолио и пополнять его

дополнительными материалами, отражающими внешкольные достижения

обучающегося на родительском собрании один раз в четверть;

3.2 Обучающийся имеет право знакомиться с содержанием портфолио, пополнять его

дополнительными материалами по мере их поступления;

4 . Функциональные обязанности участников образовательного процесса

при ведении портфолио обучающегося

4.1 Классный руководитель обучающегося несёт персональную ответственность за

сопровождение оформления портфолио.

4.2 Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе

формирования портфолио: проводит информационную, консультативную,

диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

4.3 Все педагогические работники (в том числе и педагоги дополнительного образования), участвующие в образовательном процессе ребёнка обязаны принимать участие пополнении портфолио ученика. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.

4.4 Родители обучающегося участвуют в оформлении и пополнении портфолио

ребёнка;

4.5 Обучающийся на добровольной основе включает в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления.

4.6 Заместители директора по ВР и УВР осуществляют общее руководство

деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

5. Хранение портфолио

5.1 Хранение потфолио обучающихся класса обеспечивает классный руководитель.

5.2 Портфолио обучающихся класса хранятся в специально предусмотренном месте классной комнаты.

6. Контроль

6.1 Периодичность контроля

6.1.1 Периодичность промежуточного контроля за пополнением портфолио – 1 раз в четверть;

6.1.2 Итоговый контроль за пополнением портфолио осуществляется по итогам

окончания каждого учебного года;

6.2 Контролирующие органы

6.2.1 Промежуточный контроль и контроль по итогам год за пополнением портфолио осуществляет классный руководитель

6.2.2 Контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ «Карпиловская ООШ» осуществляют заместители директора по ВР и УВР

Категория: ФГОС | Добавил: Direktor
Просмотров: 7593 | Загрузок: 512 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 SergKib  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/prozvodstvo-i-montazh-kotelnykh-trub/>заезд грузовых автомобилей какой метал нужен</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz