Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.05.2024, 10:09

МБОУ КАРПИЛОВСКАЯ ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ФГОС [7]
Методическая работа [0]
Воспитательная работа [0]
Учебная деятельность [4]

Каталог файлов

Главная » Файлы » ФГОС

Программа формирования УУД
[ Скачать с сервера (173.0 Kb) ] 26.03.2012, 23:09

                     МОУ «Карпиловская основная общеобразовательная школа»            

                                                                                       Утверждаю:

                                                                                    директор школы :                    /Дмитренок А.В./ 

 

                                                                                            ___________________________     

 

                                                                                     

 

 

Программа

начального общего образования

по формированию универсальных

учебных действий

 

на 2011 – 2015 уч. годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Принято на заседании

                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                       протокол №____от_______

   

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Цель программы:  обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Как и программы по отдельным учебным предметам, программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует соответствующих раздел Фундаментального ядра содержания.

Задачи программы:

·          установить ценностные ориентиры начального образования;

·          определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

·          выявить в содержании предметных линий  универсальные учебные действия  и  определить условия формирования  в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа  формирования универсальных учебных действий содержит:

1.        описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;

2.        характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

3.        связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с Рабочими программами учебных предметов;

4.        типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

5.        описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования;

6.        планируемые результаты сформированности УУД.

 

ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования  следующим образом:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

-  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-  восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; 

3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения;

-  формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

-  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.

 

В нашей Программе ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и  общим представлением о современном выпускнике начальной школы. 

     Это человек:

Ø    любознательный,  интересующийся, активно познающий мир

Ø    владеющий основами умения учиться.

Ø    Любящий родной край и свою страну.

Ø    уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Ø    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Ø    доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

Ø    умеющий высказать свое мнение.

Ø  выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

 

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личност­ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные уни­версальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекват­ная мотивация учебной деятельности, включая учебные и по­знавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, пла­нировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирова­ния, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

·          внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·          широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

·          учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

·          способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·          основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·          ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

·          развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·          знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·          установка на здоровый образ жизни;

·          чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

·          эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

Категория: ФГОС | Добавил: Direktor
Просмотров: 1053 | Загрузок: 73 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 BJygPT  
0
Korey LrcqEDoJEcrLJnrlJGx 6 26 2022 <a href=https://alevitra.mom>discount levitra on line</a> What s one piece of advice would you give a prospective patient of Kevin Johnson at Overlake Reproductive Health

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz